В чем был корень сомнений тогдашних красавиц,
теперь сказать уже сложно: то ли это была недоступная цена (ведь
один-единственный тюбик помады стоил в пересчете на сегодняшнюю
покупательскую способность около 75 долларов), то ли смущала
непривычная нравственная - откровенно эротическая - сторона незнакомки.
Во всяком случае, новый парижский товар долго пылился на полках лучших
магазинов, не вызывая особого интереса у тех, кому он предназначался.
Изысканное
общество с легкостью необыкновенной отдало губную помаду на откуп дамам
"горизонтального ремесла", клоунам да провинциальным актрисам. По-иному
отнеслась к тюбику всеобщая любимица, звезда сцены Сара Бернар. Она
прямо-таки боготворила это "великое открытие XIX века" и дала ему свое
название "stylo d'Amore" ("Палочка любви").
Губы актрисы
излучали теплый ярко-вишневый цвет, и само по себе это уже было не
просто вызовом обществу - скандалом. Понятно, почему мужчины лежали у
ее ног. Среди них были не только Эмиль Золя или Оскар Уайльд, но и
августейшие особы - принц Уэльсский, и австрийский монарх Франц Йозеф,
и его датский коллега Христиан IX. Со своей труппой Сара Бернар
объехала полмира и была, пожалуй, одним из лучших проповедников и
миссионеров губной помады.
Довольно скоро, однако, все больше
женщин стало проявлять любопытство к "волшебной палочке Эроса". Тюбик
был, правда, еще далек от нынешнего по своему виду: папочка помады
просто заворачивалась в лоскуток шелка. Вскоре французские парфюмеры
создали для помады и тот самый тюбик, что известен нам теперь, где
содержимое может двигаться вверх-вниз. Свой продукт французы назвали
"Rouge Baisеr" или "Красный поцелуй".
В "золотых двадцатых"
популярность губной помады росла безудержно. Звезды немого кино, такие
как Аста Нильсен и Глория Свенсон, показывали на экране нашим
прабабушкам, каким должен быть "рот для поцелуя". Изобретательные
предприниматели даже начали выпускать специальные шаблоны, с помощью
которых любая женщина без особого труда могла создать у себя на лице
рот своего "идола". Некоторые салоны красоты в крупных метрополиях
Европы и за океаном стали тем временем открывать первые элегантные
косметические "бары", где вовсю рекламировали и предлагали новинку для
губ. Сотни жаждущих увидеть себя красивыми женщин толпились, чтобы
протиснуться к свободному месту.
"Valaz Lip-Listre" - так в 1920
год называла королева косметики Елена Рубинштейн свой первый "Lipstik",
тюбик с губной помадой. Нью-йоркский мир моды того времени она поразила
в первую очередь сенсационной ценой - ее "липстик" продавался всего за
пару долларов. К сожалению, Елена Рубинштейн предлагала на рынке всего
три оттенка губной помады - светлый, средний и темный.
Тем
временем элегантные берлинки собирались в респектабельном институте
красоты Элизабет Арден на Будапешт-штрассе неподалеку от нынешнего
"Европа-центр", чтобы самим попробовать, как тогда говорили, "ансамбль
помады", состоявший уже из шести тонко нюансированных тонов. И лишь к
сороковым годам выбор цветов и оттенков губной помады по всему миру
стал намного шире, и они уже смогли гармонировать с изменяющейся модой.
Предприимчивые американцы в 1949 году сконструировали машины,
автоматически закручивающие палочку помады в тюбик. Изобретение пришло
в Европу, и с тех пор губная помада стала абсолютным и недосягаемым
среди прочих средств красоты фаворитом женщин всех возрастов.
Уже
давно известны сотни тональностей и цветовых нюансов помады на любой
вкус - от изысканного тюбика класса "люкс", который и по сей день
изготавливается ручным наполнением (за одну рабочую смену выпускается
около 1000 таких тюбиков), до ширпотреба из машин-автоматов, каждая из
которых производит за свой рабочий день по 12 тысяч "красных поцелуев.
К тому же она теперь бывает и матовой, и глянцевой, и супер-глянцевой -
по желанию также с серебряными или золотыми блестками.
При
этом современные изготовители косметики позаботились и о необходимом
уходе за восприимчивыми губами. Красное тонирование губ теперь - это
гораздо больше, чем только художественно выполненная окраска. Сегодня
широко используются так называемые липосомы или микрокапсулы, которые
добавляются в помаду для увлажнения нежной кожи губ.
Защита от
воздействий света и ультрафиолетовых лучей эффективно предохраняет от
"свободных радикалов": это такие агрессивные молекулы, которые
возникают вследствие солнечного излучения или других нагрузок,
получаемых от окружающей среды, и атакуют живые клетки. В результате
образуются морщины. Но при применении современных кремов и пудр для губ
у "радикалов" нет решительно никаких шансов, потому что об этом
заботятся антиоксиданты, входящие в их состав: витамины Е и А, а также
ценные сорта воска и масел.
И еще один важный плюс современной
косметики для губ: она весьма стойка и долго держится. Попробуйте
изделия ведущих мировых производителей, и тогда вы сможете попытаться
побить мировой рекорд по поцелуям. Согласно "Книге Гиннесса", это был
8001 поцелуй всего за 8 часов.